Анастасия Заболотная, Бизнес-аналитик Е-Тендер
Для пользователей коммерческих закупок на тендерной площадке Е-Тендер мы реализовали аналитические отчеты, которые консолидируют опыт и экспертизу закупочной деятельности компании и предназначены для упрощения использования и анализа данных по закупкам, а также принятия решений, основанных на реальных результатах.
Аналитика, встроенная в систему, собирает и хранит все актуальные данные для анализа закупок. Для принятия решений вся информация разбита на 4 стандартных преднастроенных отчета, что покрывают базовые потребности по аналитике закупок для заказчиков.
Менеджером по закупкам может использоваться 4 отчета, но их также можно расширять с запросом к менеджеру площадки E-Tender:
- Отчет по участникам
- Отчет по закупкам
- Карточка тендера
- Отчет по материалам
Для кого предназначен функционал?
- Менеджеру по закупкам
- Руководителю отдела закупок
- Руководителю компании
Для чего предназначен функционал?
Для анализа больших объемов данных, формирования отчетности для Руководства компании, составления сводных таблиц и диаграмм.
Как мы анализируем данные?
Аналитические отчеты используют систему динамического анализа (OLAP - OnLine Analytical Processing) и при этом выводятся в MS excel. В этом есть большое преимущество - вы пользуетесь знакомым инструментом и можете дополнительно прибегать к необходимым расчетам, при этом заранее все данные преднастроенные и предоставляются в базовой версии отчета. При необходимости, данные в кубе можно менять под собственные нужды без привлечения сторонних специалистов!
У Вас всегда под рукой самые свежие данные. Нет необходимости каждый раз входить в систему, скачивать отчет и перестраивать данные. Если он открыт на рабочем столе - просто обновите данные в файле - через мгновение данные будут актуализированы. Это существенно упрощает работу руководства с отчетностью - можно самостоятельно в пару кликов получить актуальную информацию с любого устройства. А для быстрого доступа к основным показателям Руководители могут использовать дополнительный функционал преднастроенных dashboard.
Фактически OLAP-куб удобен в использовании за счет динамического управления данными. Это означает, что наличие одного отчета в формате OLAP-куба покрывает потребность в наличии нескольких отчетах с жесткой структурой, которую Вы не сможете изменить без вмешательства разработчиков или сторонних специалистов. Теперь менеджер по закупкам может самостоятельно менять строки, столбцы и фильтры, чтобы получить данные в другом разрезе.
Например, находясь в одном отчете можно посмотреть динамику закупок по товарам и классификаторам, и изменив настройки, эти данные в разрезах подразделений компании. И в этом же отчете Вы получаете данные за разные периоды: по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам.
Преимущества использования OLAP-кубов:
Повышение эффективности обрабатываемых данных. Ускорение подготовки отчетов, путем динамического управления данными.
Малое количество отчетов, которые не приведут к путанице и разрозненности данных. OLAP-отчеты в составе аналитического модуля существенно расширяют стандартный набор отчетов.
Визуализация данных. Данные, можно легко в пару кликов дополнить наглядной диаграммой или графиком с помощью стандартных инструментов MS Excel.
Исключает необходимость постоянных материальных вливаний в доработку и/или изменения отчетов. Путем фильтров и настроек можно изменить ключевые параметры отображения отчетов/рафиков.
Доступ онлайн к отчетам с любого устройства.
Что мы анализируем?
- Поставщиков. С помощью анализа динамики закупок по поставщикам можно выявить тенденции снижения/роста объема поставок и проанализировать структуру объема закупок. Определить перечень своих надежных поставщиков можно с помощью анализа по категориям поставщиков и количеству побед конкретного участника в Ваших закупках.
- Материалы (предметы закупок). Отчет по материалам позволяет провести комплексный анализ по структурному составу закупок. Это поможет корректно спланировать закупки и их объемы. Используя информацию по динамике объемов закупок удобно анализировать тенденции состава и объема закупок, а также динамику закупочных цен на все поставляемые товары/работы/услуги.
Например, можно посмотреть данные по объемам закупаемых материалов у конкретного поставщика в разрезе классификатора.
- Закупки. Позволяет получить самый полный отчет о состоянии дел. В базовой версии данные по каждой закупке можно увидеть в разрезах дат и классификаторов, статусов, сотрудников и департаментов, что принимают участие в обработке закупки. Основным преимуществом данного отчета является автоматический расчет фактической экономии.
- Тендера. Предназначен для анализа объявленных тендеров по предметам закупок. Позволяет подробно посмотреть в разрезах структурных подразделений компаний и отдельных сотрудников. Используется для мониторинга проведения закупок и формирования коэффициентов эффективности (KPI).