Назад в каталог статей
Блог

Новые ДБН: проектирование дорог и метрополитенов. 06.2019

11 Июня 2019

Новое в строительстве. ДБН: проектирование дорог и метрополитенов. Введение ограничения отклонений, расчеты возможных рисков на объектах. Создание электронной кабинет застройщика

НОВОЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

ГСН: проектирование дорог и метрополитенов. Введение ограничения отклонений, расчеты возможных рисков на объектах. Создание электронного кабинета застройщика


Расчет возможных рисков на объектах

Новые ГСН В.1.2-14:2018 «Система обеспечения надежности и безопасности строительных объектов. Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий и сооружений» разработан на замену устаревших ГСН 2009-го. Новые нормы вступили в силу с 01.01.2019-го. Текст норм: https://dbn.co.ua/load/normativy/dbn/dbn_v_1_2_14/1-1-0-1826

В новых ГСН введены требования, согласно которым рассчитываются возможные риски на объектах, прогнозируются аварийные ситуации и возможные убытки в результате их возникновения.

По подсчетам экспертов, это будет способствовать повышению безопасности и надежности зданий в целом на 30%.

В частности, в новых нормах:

• предоставлена новая методика оценки рисков и возможных убытков;

• уточнены требования к расчету надежности зданий со значительными последствиями;

• прописаны четкие требования по расчету надежности при реконструкции и капремонте.

Кроме того, для повышения безопасности и информирования об угрозе жизни и здоровью для объектов со значительным классом последствий, например, жилых комплексов, ТРЦ, стадионов, школ, крупных больниц, вокзалов, аэропортов, театров, музеев, предусматривают обязательное установление автоматических систем мониторинга и управления. Это обеспечит реализацию необходимых срочных мер по эвакуации людей в случае пожара или другой аварийной ситуации.


Строительство дорог: обязательные нормы по разрыву полос, проектирование кривых

Новая норма содержится в изменениях ГСН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство ». И с первого сентября при новом строительстве, реконструкции или капремонте скоростных трасс (дорог I категории) должны обязательно предусматривать технологические разрывы дорожного ограждения по разделительной полосой не реже чем через каждые 10 км. Это необходимо для того, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций специальная техника - быстрая, пожарная, снегоуборочная машина, могла удобно проехать по назначению.

Также в соответствии с изменениями сужается ширина левых полос движения на дорогах I категории - с 3 и более полосами движения в одном направлении. Теперь она будет составлять 3,5 м вместо 3,75 м.

Кроме того, новыми изменениями установлена новая ширину остановочной полосы движения на дорогах высших категорий (I-II категорий) - 3 м вместо 2,5 м.

Также в новых изменениях ГСН установлены современные и более безопасные требования к проектированию горизонтальных и вертикальных кривых. Это актуально для горных трасс, трасс на другом сложном ландшафте и тому подобное. Благодаря установке более безопасных минимальных радиусов кривых новые дороги проектироваться с лучшей видимостью. Текст норм: http://dreamdim.ua/wp-content/uploads/2018/12/DBN-V1214-2018.pdf


Строительство метрополитенов: новые требования к пожаротушениям, установка автоматизированных систем

Новые ГСН «В.2.3-7-2018 Метрополитены. Сооружения транспорта» разработаны на замену действующих сейчас ГСН В.2.3-7-2010. Они распространяются на проектирование и строительство новых, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое переоснащение существующих линий, отдельных сооружений и устройств метрополитена.

Новые нормы вступают в действие с 01.09.2019-го. Текст норм: https://dbn.co.ua/load/normativy/dbn/1-1-0-201

И предусматривают при проектировании метрополитенов обязательное устраивать автоматизированные системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций. Это необходимо для быстрого выявления возможных угроз безопасности людей и оперативного реагирования для их предотвращения.

Автоматизированные системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций заключаются в обустройстве на объекте специальных датчиков контроля деформации строительных конструкций. Они позволяют автоматически выявлять угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, например, трещину в стене или риск возгорания, после чего оперативно сообщают об этом на диспетчерский пункт. Кроме этого, такие системы максимально исключают влияние человеческого фактора на выявление угроз, что также способствует повышению безопасности.

Установки для раннего выявления чрезвычайных ситуаций рассчитаны на возможное обнаружения пожаров, замыканий, затоплений, обвалов и других ситуаций природного и техногенного происхождения. Они устраиваются в соответствии с требованиями ГСН В.2.5-76:2014 «Автоматизированные системы раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения». Текст ДБН: http://deos-release.com/image/catalog/img/pdf/DBN%20V.2.5-76%202014.pdf

Также в новых ГСН расширенные требования к пожарной безопасности и пожаротушения в метрополитенах. Так, обновлено и улучшено системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, системы противодымной защиты и подпора воздуха, автоматизации и диспетчеризации противопожарных систем.


Ограничение получения согласования ряда отклонений от ГСН

Приняли приказ*, которым ограничили получения согласования ряда отклонений от ГСН при осуществлении нового строительства или реконструкции. Например, при строительстве АЗС сокращать расстояние от них до ближайших домов и остановок общественного транспорта, уменьшать размеры гостевых стоянок на придомовых территориях и тому подобное. Приказ опубликован и вступил в силу 04.06.2019-го.

Перечень всех конкретных строительных норм, по которым теперь отклонения невозможны и в согласовании гарантированно будет отказано, разработанный совместно с правительственно-общественной инициативой «Вместе против коррупции», специалистами и экспертами отрасли, а также общественностью.

В «красных списках» содержится около 60 строительных «табу», на которые гарантированно нельзя будет получить согласование отклонения от ГСН.

Например:

- сокращение определенных расстояний от автозаправочных станций до ближайших домов и остановок общественного транспорта при строительстве этих АЗС;

- сокращение определенных расстояний от гаражей и открытых автостоянок до детсадов, школ, больниц;

- уменьшение размеров площадок для гостевых автостоянок на придомовых территориях;

- уменьшение более чем на 20% размеров площадок для отдыха взрослого населения;

- уменьшение площадей земельных участков детских садов, школ и других учебных заведений, медицинских учреждений, санаториев, центров предоставления админуслуг (ЦНАП) и других админзданий при проектировании новых кварталов или микрорайонов;

- уменьшение более чем на 30% минимальных показателей озеленение территорий детских садов, учреждений здравоохранения, культурно-рекреационных учреждений;

- ограничение по размещению новых дачных и садовых домов в пределах лесов, лесопарков на территории охранных, заповедных и курортных зон,

тому подобное. С полным списком можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1QYUnLb-VVsZxjeJwzSTDYMKj5_lbkee6/view

* Приказ Минрегиона № 48 от 01.03.2019 вступил в силу.


Электронный кабинет застройщика: улучшение качества контроля работ

Для введения эффективного и прозрачного контроля в строительстве пока разработана концепция полного реформирования деятельности ГАСК и план реализации этой концепции. Один из важных шагов в ее рамках - внедрение эффективного электронного кабинета застройщика, где быстро и удобно можно будет получать разрешительные документы в строительстве, как это происходит во всем цивилизованном мире. Для этого Минрегион разрабатывает порядок функционирования э-кабинета.

Кроме введения эффективного э-кабинета застройщика для решения этих вопросов концепция предусматривает:

• разработку действенного механизма привлечения к ответственности должностных лиц органов ГАСК за нарушения в сфере градостроительной деятельности;

• введение действенного механизма контроля за деятельностью экспертных организаций;

• разработка и внедрение информационной кампании ГАСИ по повышению уровня осведомленности граждан о предоставлении услуг в сфере градостроительной деятельности;

• внесение ряда изменений в другие законы и подзаконные акты.

Предполагается, что создание электронного кабинета застройщика и осуществление всех разрешительных процедур в строительстве в электронном формате существенно упростит деятельность в строительстве и улучшит качество контроля работ.

похожие новости

Блог
Сельскохозяйственная продукция в системе Прозоро является одной из самых распространенных предметов закупки. Именно электронные аукционы являются тем самым дополнительным каналом сбыта для представителей агробизнеса. В статье рассказали детали и особенности участия в государственных тендерах и работы в системе Прозорро.
Блог
Кабинет министров 4 декабря одобрил новое постановление о предварительной оплате товаров, работ и услуг за бюджетные средства. А вот нынешнее постановление от 23.04.2014 № 117 отменят и предусмотрят возможность осуществления расчетов по договорам, бюджетные обязательства по которым приняты на учет в Казначействе, до полного выполнения этих договоров.
Блог
Правила поведения для участников публичных закупок разработало Минэкономики* как рекомендательные. Установки описывают главное в этическом поведении участников, к которым следует придерживаться на протяжении закупочного процесса. А вот неуместное этичное поведение существенно влияет на результат тендера. Более того - приводит к нарушениям, за которые наступает ответственность.