Назад в каталог статей
Новости

Новые нормы ДБН, которые начали действовать в июле

04 Июля 2019

В статье о: присвоение адреса объектам строительства, проектирования автостоянок и гаражей, новое в правилах разработки проектной документации на строительство и т.д.

В статье о:

  • присвоение адреса объектам строительства;
  • проектирование автостоянок и гаражей;
  • новое в правилах разработки проектной документации на строительство;
  • проектирование дорог общего пользования;
  • проектирование жилых домов с классом энергоэффективности;
  • строительство гостиниц и метрополитенов.

ДБН, КОТОРЫЕ НАЧАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ С ИЮЛЯ:

1. Относительно нового в правилах разработки проектной документации на строительство

Вступили в силу изменения в Порядок разработки проектной документации на строительство объектов, утвержденные приказом Минрегиона от 17.05.2019 № 112.

Определено, что проектные решения, предусмотренные проектной документацией, на стадии, подлежит утверждению, должны отвечать проектным решением, были одобрены на предыдущих стадиях проектирования ЭП, ТЭО, ТЭР.

Кроме того, проектная документация на объект строительства должна быть разработана с учетом строительных норм и стандартов, действующих на дату передачи ее заказчику.

На объекты строительства, проектная документация, на которые утверждена в соответствии с Порядком утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, подлежит корректировке в связи с введением в действие новых нормативных документов, если в отношении таких объектов не получены документы, которые дают право на выполнение подготовительных и строительных работ.

Проектная документация на объекты строительства, построенные полностью или частично в соответствии с утвержденным проектом, не подлежит корректировке в связи с введением новых нормативных документов, за исключением случаев, когда такая корректировка обусловлено повышением таких требований безопасности: обеспечение механического сопротивления и стойкости (прочности ), электро-, взрыво-, пожаробезопасности, энергоэффективности объекта и требований нормативов по вопросам создания условий для беспрепятственного доступа лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения.

Указанный исключение не применяется к объектам строительства, сооружение которых осуществляется в сроки, определенные проектной документацией, если иное не предусмотрено договором на выполнение строительных работ.

Проектная документация должна быть разработана с учетом строительных норм и стандартов, действующих на дату передачи заказчику.

2. О порядке присвоения адреса объектам строительства

С первого июля начал действовать порядок присвоения почтовых адресов нововыстроенным объектам. Экспериментальный порядок присвоения адресов объектам строительства и объектам недвижимого имущества будет действовать до 31 декабря 2020-му. И введен его постановлением КМУ № 367.

Сейчас Минрегион подготовил приказ об утверждении порядка определения реквизитов адреса объектов строительства и объектов недвижимого имущества и сейчас он проходит согласование.

Так, порядок предусматривает возможность присвоения адресов объектам строительства и объектам недвижимого имущества по единым процедурам и на безвозмездной основе. А именно:

  • во время получения строительного паспорта застройки земельного участка или градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;
  • после получения документа, который дает право на выполнение строительных работ;
  • после принятия объекта в эксплуатацию.

Получить адрес объекта строительства и недвижимого имущества можно будет за 5 рабочих дней. Присваивают адрес соответствующие органы местной власти - исполкомы сельского, поселкового, городского совета, районных в городе Киеве государственные администрации, районные и областные государственные администрации.

3. О проектирования автостоянок и гаражей

С первого июля можно строить автоматизированные паркинги. Так, начали действовать изменения в ДБН по проектированию автостоянок и гаражей, которыми нормирован возможность строить автоматизированные паркинги в городах Украины.

В отличие от обычных или механизированных гаражей, которые сегодня проектируют, автоматизированные парковки предусматривают полную автоматизацию всех процессов. Такие сверхсовременные паркинги пользуются большим спросом в Японии, Америке и многих странах Европы. Это может быть реальным и в Украине.

Согласно изменениям состав и площадь помещений, несущих конструкций, количество ярусов в автоматизированных гаражах определяют в соответствии с заданием на проектирование и зависит от особенностей и технических возможностей применять такие механизмы. При этом, управление устройством для перемещения авто и контроль его работы предусматривают из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.

Согласно новым нормам, при строительстве автоматизированных паркингов в целях безопасности нужно обязательно предусматривать доступ персонала для техобслуживания на каждый ярус размещения автомобилей и к каждому паркоместа. Такие паркинги можно пристраивать к домам при условии отделения противопожарной стеной первого типа, а максимальный объем пожарного отсека должен составлять не более 200 авто.

4. О проектирования парковок на кровлях общественных зданий

В новых изменениях разрешено размещать автомобильные парковки на эксплуатируемых кровлях общественных зданий и сооружений. Например, торговых и торгово-развлекательных центров, административных и других сооружений. исключение становлять здания детсадов, школ и корпусов больниц с палатами. Норма действует с 1 июля.

Подобное во многих странах Европы и мира достаточно распространенным размещения парковок на кровлях торговых центров и других современных общественных зданий. Например, такие стоянки есть в Польше, Франции, Италии, Германии.

Также для возможности безопасного расположения такой парковки нужно обязательно соблюдать соответствующие техническим требованиям. Поэтому, автостоянки должны устраиваться в соответствии с требованиями ДБН «Планировка и застройка территорий» по соблюдению противопожарных расстояний от них до прилегающей застройки, требований правил устройства электроустановок (ПУЭ) от бровки земляного полотна до опор линий электропередач, телефонных линий, антенн мобильной и радиотрансляционного свя связи и тому подобное. Кроме того, такие автостоянки должны иметь обязательные эвакуационные выходы. А размещать любые временные укрытия для автомобилей запрещается.

Согласно новым изменениям, автостоянки допускается размещать на эксплуатируемом покрытии общественных зданий и сооружений за исключением зданий учреждений дошкольного и общего среднего образования, а также корпусов с палатами учреждений здравоохранения.

ДБН «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей».

5. О парковых местах с електрозарядками

С 1 июля вступают в силу изменения в ДБН, обязывающие устраивать на парковках минимум 5% мест с електрозарядками. Согласно изменениям, в Украине вводится обязательное требование - обустраивать зарядками для электрокаров минимум 5% машиномест на парковках, которые строят или реконструируют. То есть, именно теперь все новые или реконструированные парковки должны обязательно строить с соблюдением этого требования. Также согласно новым изменениям, не менее 5% машиномест от общего количества в гаражах и автостоянках необходимо выделять для обустройства зарядными устройствами для парковки транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими).

ДБН «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей».

НОВЫЕ НОРМЫ ДБН:

1. О проектирования дорог общего пользования: появление станций экстренной связи

Изменили нормы ДБН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство », которые действуют с первого сентября и предусмотрены при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов, улиц и дорог.

Так, ввели рекомендательную требование применять модифицированные битумы при заключении асфальтобетонного покрытия на большинстве трасс. Это дороги I-II категорий, а также других категорий международного и национального значения. Ожидается, что это позволит до 20% повысить срок службы дорог с асфальтобетонным покрытием, улучшить их прочность и надежность в целом.

Например, если сегодня средний срок службы дорог составляет около 10 лет, то благодаря этим изменениям они прослужат еще на 2-3 года больше. А устройства такого более эффективного покрытия на дорогах обойдется в 10% дороже.

Согласно изменениям при разработке проектной документации на строительство автодорог рекомендуют предусматривать дорожное покрытие с щебеночно-мастичного асфальтобетона на битумов, модифицированных полимерами или комплексом добавок, а верхнего слоя основания дорожной одежды - из асфальтобетона на модифицированный битум.

Благодаря своим физическим свойствам они не подвергают разрушению дорожного покрытия под воздействием различных температур, характеризуются высокой тепло- и морозостойкостью, а также эластичностью.

ДБН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство».

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДБН, КОТОРЫЕ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ С СЕНТЯБРЯ-ОКТЯБРЯ

1. Относительно строительства новых линий и станций метро

Согласно новым ДБН «Метрополитены. Основные положения» при строительстве новых линий и станций метро их электродепо и другие производственные помещения должны размещать только в промышленно-производственных зонах города. ДБН вступают в силу с первого сентября этого года и являются обязательными к исполнению. Новые ДБН разработаны на замену действующих сейчас ДБН с 2010-го.

В новых ДБН четко определено, что электродепо и другие производственные здания метрополитенов должны располагать только в промышленных зонах городов. А планирование новых веток и станций должна обязательно соответствовать актуальной градостроительной документации - генплана и подробным планам территорий.

Так, сегодня на одну линию метро в среднем приходится 1-2 электродепо в зависимости от длины этой линии. Если, скажем, она составляет до 20 км, то необходимо предусматривать 1 электродепо. Если более 20 км или находится на пересечении водоемов - 2 электродепо, если более 40 км - 3 электродепо.

Кроме этого, следует соблюдать определенного расстояния от крайних парковых путей электродепо и путей служебно-соединительных ветвей к жилой застройки - не менее 100 м.

ДБН «Метрополитены. Основные положения».

2. Относительно устройства интернета во всех гостиничных номерах.

В Украине нормировано и рекомендуется предусматривать доступ к интернету в каждом гостиничном номере при их проектировании. Соответствующая норма содержится в новых изменениях в ДБН «Гостиницы». Изменения опубликованы в Информационном бюллетене Минрегиона №6 / 2019 и начнут действовать с 1 октября.

Согласно опубликованным изменениями, здания гостиниц должны обустраивать сетями и устройствами и при необходимости иметь отдельные помещения для организации проводного и беспроводного выхода в сеть интернет, мобильной и телефонной связи, телевидения. При этом, рекомендуют выполнять расчет распределительных сетей телевидения и точек доступа к интернету так, чтобы в каждом номере было не менее 2-х присоединительных устройств. Телевидение и интернет также нужно предусматривать и в общих помещениях, где могут находиться жители отелей. Это холлы или вестибюли, кафе, магазины и другие заведения, которые входят в состав гостиниц.

ДБН «Гостиницы».

В ПРОЕКТЕ:

1. О металлических столбиках на тротуарах

Планируется внедрить обязательную установку металлических столбиков на тротуарах перед пешеходными переходами. Изменения предлагают ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов».

В проекте есть обязательное требование - устраивать на тротуарах возле пешеходных переходов защитное ограждение, а именно - металлические столбики. Это необходимо для безопасности пешеходов и касается как строительства новых дорог, так реконструкции и капремонта существующих.

Специальные ограждения - металлические столбики нужны, чтобы повысить безопасность пешеходов, ведь в случае наезда авто или другой чрезвычайной ситуации они могут придержать удар и уменьшить последствия аварии, тем самым спасти людям жизнь. Поэтому в новых изменениях в ДБН по улиц и дорог мы прописали обязательность их устройства на всех тротуарах возле пешеходных переходов в одном уровне.

Согласно проекту изменений в ГСН для безопасного пребывания людей на тротуарах возле пешеходных переходов в одном уровне их необходимо отделять от проезжей части путем установления ограничительного ограждения. Это металлические столбики.

Напомним, что сейчас уже действует аналогичная норма, согласно которой все остановки общественного транспорта должны обязательно проектироваться с защитными ограждающими столбиками.

2. О проектирования кинотеатров

В проекте нового ДБН «Культурно-зрелищные и досуговые учреждения» предлагают обновить устаревшую норму по проектированию в помещениях кинотеатров кинопроекционных комнат только на пленочных носителях.

Сегодня из-за устаревшей нормы кинопроекционные комнаты проектируют намного больше, чем это необходимо. Ведь в устаревших требованиях учитывают необходимость размещения пленочного оборудования и носителей, которые по габаритам занимают больше места, чем цифровое.

Новые нормы не только урегулировали этот вопрос, но и четко определили параметры и детальные расчеты по размещению современных кинопроекционных помещений.

Новые ДБН В.2.2-Х: 201Х «Культурно-зрелищные и досуговые учреждения» разработаны на замену действующих ДБН 2005-го. Они уже утверждены и будут опубликованы в ближайшее время, после чего ориентировочно через 3 месяца начнут действовать.

3. О проектирование жилых домов с классом энергоэффективности не ниже «С»

В проекте новых ДБН В.2.2-Х: 201Х «Жилые дома. Основные положения »предлагают ввести норму по проектированию жилых домов с классом энергоэффективности не ниже« С ». Это позволит до 40% экономить на энергии и в случае реконструкции зданий существенно продлит их срок эксплуатации. Норма касается нового строительства и реконструкции.

Закон об энергоэффективности зданий внедряет европейские требования к энергосбережению, вводя классы энергоэффективности зданий от «A» до «G». Поэтому в новых ДБН эти изменения учли.

Согласно проекту ДБН жилые дома и встроенные в них помещения общественного назначения следует проектировать классом энергоэффективности не ниже «С» с учетом требований ДБН В.2.6-31: 2016 «Тепловая изоляция зданий».

Также напомним, с 1 сентября прошлого года вступила в силу норма об обязательной энергомодернизации зданий школ, а с 1 октября - детских садов. Благодаря этому минимум на 20% увеличивается срок эксплуатации таких зданий. Соответствующие изменения у новых ДБН:

Статья подготовлена на основе информации Минрегионстроя.

Также предлагаем на тему: НОВОЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ДБН: проектирование дорог и метрополитенов. Введение ограничения отклонений, расчеты возможных рисков на объектах. Создание электронного кабинета застройщика.

Заинтересовала информация статьи?
Получить дополнительное разъяснение

похожие новости

Новости
Новости
Новости