Назад в каталог статей
Полезные статьи

ЗАКУПКИ ГАЗА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, УСЛУГИ СТОЛОВЫХ И КЕЙТЕРИНГА: ПОЗИЦИЯ АМКУ и МИНЭКОНОМИКИ

12 Июня 2020

В заметке систематизировали главные акценты с письма Минэкономики и АМКУ относительно тех рекомендаций, которые предоставили АМКУ в проведении закупок на рынках природного газа, электрической энергии, нефтепродуктов и топлива, продуктов питания, услуг столовых и кейтеринга.

Да, АМКУ провел анализ предпосылок, способствующих возникновению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции при проведении публичных закупок и подготовил рекомендации по их устранению. Далее мы систематизировали информацию из письма министерства «Об рекомендаций АМКУ».

Что нужно соблюдать, чтобы тендер стал успешным?

Одной из предпосылок успешного проведения публичных закупок и исполнения договора является подготовка качественной тендерной документации. Отсутствие в ней дискриминационных условий способствует высокому уровню конкуренции на рынках торговли, а положение тендерной документации защищают интересы заказчиков и поставщиков.

АМКУ обращает внимание, что свободную и достаточно широкую трактовку и применение заказчиками установленных Законом и примерной тендерной документацией требований и порядка подготовки тендерной документации по определению квалификационных критериев и способов подтверждения соответствия участников установленным критериям, в том числе исходя из специфики закупки, создает обстоятельства, при которых у заказчиков есть возможность устанавливать дискриминационные условия в тендерной документации при проведении тендеров для обеспечения потребностей государства, территориальных общин и объединенных территориальных общин.

Как показывает практика АМКУ, определяя квалификационные критерии и способы подтверждения соответствия участников установленным критериям, заказчики нередко создают предпосылки для возможного искажения конкуренции, устанавливая требования, которые способствуют злоупотреблениям в процедуре закупки как заказчиком, так и участниками.

Требования тендерной документации всего оспаривают?

Среди наиболее оспариваемых требований тендерной документации являются требования:

- к порядку оформления документов и подписания тендерного предложения: предоставление нотариально заверенных копий некоторых документов, наложения электронной цифровой подписи на каждый загруженный документ, заверение каждого документа подписью и печатью, загрузка каждого документа отдельным файлом и тому подобное;

- о предоставлении гарантийных писем, справок и других документов, которые должны содержать информацию и утверждения, не создают дополнительной ценности тендерном предложении;

- установление в тендерной документации дискриминационных и чрезмерных требований, которые не влияют на качество товара;

- требования о предоставлении документов, не относящихся непосредственно предмета закупки (требование о предоставлении финансовой отчетности предприятия участника по два последних отчетных периода и т.д.);

- не подтверждают квалификацию участников, создают условия для злоупотребления заказчиками при проведении процедуры закупки;

- несоблюдение структуры документации и включения требований о предоставлении определенных документов в неподходящих разделах (например, требование о предоставлении документа в составе тендерного предложения, включена в проекта договора и т.д.);

- не определение конкретного перечня формальных ошибок, может допустить участник и которые не будут основанием для отклонения его тендерного предложения.

Министерство рекомендует

  • Соблюдать заказчикам законодательства по формированию требований к предмету закупки и потенциальных участников.
  • Избегать установления чрезмерных требований, затрудняющих участие в закупках и искусственно ограничивают круг потенциальных участников. Поскольку такие требования могут привести к нарушению принципов осуществления закупок.
  • Использовать информацию из открытых ДР и в форме открытых данных, нормативные документы Правительства.
  • Пользоваться предусмотренными Законом о публичных закупках способами обеспечения тендерных предложений и выполнение договорных обязательств.

Об открытых реестрах и проверке участников, можете почитать в нашей статье.

Заинтересовала информация статьи?
Получить дополнительное разъяснение

похожие новости

Полезные статьи
У государства можно приобрести различное имущество. В перечне и Skoda Octavia за 9 тыс гривен, и единый имущественный комплекс за 14 млн. в центре столицы. Покупателем или инвестором может быть каждый, считают в региональном отделении Фонда госимущества по городу Киеву. Узнайте о самых интересных лотах, которые выставят на аукционы Prozorro.Продажи в 2021 году
Полезные статьи
Полезные статьи