Назад в каталог статей
Успех клиентов

Попозиционные закупки: МНЕНИЕ WOG

14 Апреля 2020

Опыт и мнение о роли попозиционных торгов нашего пользователя, компании WOG.

На платформе Е-Tender для рынка b2b закупок недавно стала доступна новая функциональность, которая позволяет заказчику объявлять закупки с попозиционными торгами. Суть заключается в том, что участник, принимая участие в тендере сможет подавать свое ценовое предложение как на весь лот, так и на все/несколько отдельных его позиций. Сами же торги происходят по цене за единицу товара по каждой позиции лота.

Что это дает заказчику?

Это позволяет закупщикам выбрать нескольких победителей и не ограничивать участие тех участников, у которых в наличии нет полного перечня объявленных в тендере позиционных номенклатур, но есть хорошие предложения только по конкретным позициям.

Заказчик сможет выбрать лучшую цену по каждой позиции отдельно, что было невозможным ранее при формировании одного предложения на весь лот по всем позициям.

Попозиционные торги решают эту проблему: заказчик не только получает лучшие прозрачные цены для каждой позиции на этапе приема предложений, но и обеспечивает улучшение цен по отдельным позициям на редукционе.

Опыт и мнение о роли попозиционных торгов нашего пользователя, компании WOG.

Елена Брагинская, главный менеджер по закупкам WOG, к.э.н.:  

«Основная задача закупщика – получить оптимальное качество по оптимальной цене в заданные сроки. Этого мы сможем добиться, в том числе, за счет упрощения тендерных процедур для всех участников процесса. Потому что упростить – значит улучшить, сделать максимально прозрачными, логичными и понятными. Именно поэтому сейчас множество крупных компаний приходит к вовлечению в процесс закупок электронных площадок. А с помощью функции «торги в одном лоте по каждой позиции отдельно», которую уже внедрила площадка E-Tender, закупщик сможет решать свои основные задачи еще эффективнее. 

Рассмотрим конкретный кейс – есть необходимость закупить услуги сервиса по переклейке пленки на фасадах объектов вашей компании в 20 разных областях Украины, при этом кол-во переклеек в каждой области разное. Вы создаете электронные торги. Если не будем использовать функцию площадки попозиционного торга, то создадим либо 20 лотов, чтобы поторговаться по каждой области отдельно, либо запустим все области одним лотом. 20 лотов – нелогично, ведь услуги однотипные, и вы просто дублируете одно и то же, а значит, тратите впустую рабочее время. Затем подрядчики, которые собираются принять участие в нескольких, или даже во всех лотах, загружают одни и те же документы в каждый лот. Если же запускаем одним лотом все области - получим сразу несколько препятствий:

№ 1: частник может податься только на все области лота, если не заполнена хотя бы одна строка лота, программа не пропустит его принять участие в лоте. Что получим? - минимальное количество участников, возможно, вообще ни одного.

№ 2: если, все-таки, участники есть, они торгуются по сумме лота. Сумма лота — это цена одной переклейки в области умноженная программой на кол-во переклеек в периоде и суммированная с ценами по остальным областям, полученными таким же образом. О чем торгуются подрядчики, и на что они снижают цену в редукционное – непонятно, будем сравнивать цены, сводить вручную, получив детализацию от подрядчиков уже после редукциона. Тогда, теряется основная идея проведения электронных торгов – прозрачность и исключение человеческого фактора. 

Таких кейсов бесконечное множество и эта функция – must have для каждого закупщика.»

Дополнительной ценностью для закупщиков работающих в системе коммерческих закупок Е-Тендер есть возможность закупить у нескольких поставщиков по одной позиции. Мы это называем «Попозиционная закупка на объем».

Например, участники подают на тендер одинаковые по характеристикам и ценам товары, но разными марками. Закупщик может у одного поставщика осуществить закупку в 70% - от объема, а у второго - на 30%, соответственно.

Зачем закупщику попозиционная закупка на объем?

Благодаря такой возможности, заказчик может попробовать закупить разный товар или убедится, с кем из контрагентов более комфортно сотрудничать.

Также, нашим заказчикам, которые уже начали использовать такой формат закупок, нравится способ альтернативной закупки. Это когда можно опубликовать тендер по позициям на товары с похожими характеристиками, но разных марок производителей. В итоге заказчик выбирает лучшее на его взгляд предложение. Более того цена для заказчика всегда выделена в системе соответствующим цветом для визуального удобства.

Есть ли выгода для участника от такого способа закупки?

Бесспорно, есть! Часто так получается, что в форматах тендера, где подается одно предложение на лот со многими позициями, участник не владеет нужным объемов или просто у него нет в наличии конкретной позиции, чтобы податься на весь лот. Как следствие, организация теряет возможность участия в тендере. Редукцион проводится для всего лота, но позволяет участникам гибко улучшать цены по каждой позиции отдельно.

Рис. «Форма участника попозиционных торгов во время редукциона»

Команда коммерческих закупок Е-Tender продолжает быстро развивать функциональность своей системы. В апреле и мае мы еще не раз приятно удивим наших клиентов новыми возможностями и прилагаем максимум усилий, чтобы в вынужденных условиях карантина, сделать работу с закупками для пользователей приятной и эффективной.

К вашему вниманию видео-инструкции:

Для работы на площадке E-Tender следует пройти регистрацию.

Если возникают вопросы, звоните к нам:

т.: 044 223 68 92 / 067 550 53 84

или пишите

e-mail: o.nevolnyk@e-tender.biz, support@e-tender.ua

С уважением E-Tender!

Заинтересовала информация статьи?
Получить дополнительное разъяснение

похожие новости

Успех клиентов
Для того, чтобы понять преимущества работы в системе Prozorro для бизнеса, Е-Tender, как ведущая площадка для государственных закупок и продаж, часто делится успешными и интересными кейсами вместе со своими клиентами. В очередной статье рассказали о застройщиках и об опыте одного из, как пользователя системы - группы компаний «Фаворит». Какие лоты могут быть интересны застройщику не только в разрезе закупок, но и продаж системы Prozorro.Продажи
Успех клиентов
Нашими пользователями и первопроходцами системы электронных торгов для коммерческого бизнеса становятся все больше лидеры украинского рынка. В ряды испытателей системы, с июля этого года, присоединилась компания АЗС ОККО. Именно о ее уникальном опыте, особенности работы системы и пойдет речь далее.
Успех клиентов
Представитель АШАН – Юрий Кальмуцкий, project manager B2B B2G компании, поделился опытом участия в публичных и коммерческих торгах. Назвал преимущества для участия такого большого бизнеса в проекте Prozorro Market и свои кейсы участника тендеров.