Ожидаемая стоимость предмета закупки не превышает 50 тыс. грн. Планировать ее сразу, или по факту заключения договоров?
В этой ситуации есть три варианта, которые одинаково правильны. Рассмотрим их.
Смотрите еще кейсы планирования № 1 и № 2:
- Планирование после дважды отмененного тендера: кейс № 1
- Дополнительная потребность и планирования: кейс № 2
Смотрите запись вебинара:
7 кейсов планирования публичных закупок
1. Указывать сразу всю стоимость закупки в системе
Например, у заказчика стоимость предмета закупки составляет 45 тыс. грн. Как быть в такой ситуации с планированием?
Заказчик сразу в системе отмечает всю стоимость закупки. Если заказчик планирует заключить с поставщиком прямой договор, выбирает в системе тип процедуры – «Без применения электронной системы закупки».
Главным в таком планировании закупки – отследить, чтобы не превысить сумму, заложенную в годовом плане. Обычно, такая обязанность возлагают на одного из членов тендерного комитета, или работника бухгалтерии.
То есть, заказчик один раз запланировал эту сумму и заключает прямые договора (например, 10 договоров, каждый стоимостью 4500 грн., или сразу один договор на 45 000 грн.).
2. Создавать новую строку плана в системе
Планируете по мере заключения прямых договоров. Скажем, закупка на 4 500 грн - первое планирование.
При заключении каждого последующего договора – создаете новую строку плана в системе Prozorro.
Не забывайте следить за тем, чтобы не превысить 50 тыс. грн, ведь тогда на каждый новый договор, независимо от суммы, должен быть обнародован отчет о заключенных договорах или проведена допороговых закупка.
Важно:
Для каждого плана тендерного комитета должен быть протокол о его утверждении. Каждый раз, когда заказчик публикует новую сумму, следует накладывать ЭЦП (КЭП *) и загружать протокол тендерного комитета.
КЭП – вид электронной подписи с высоким уровнем доверия, приравнивают к собственноручной. В связи с вступлением 7 ноября в силу ЗУ «Об электронных доверительных услугах», Закон Украины «О электронно-цифровой подписи» утратил силу.
Подробнее о новом КЭП читайте в статьях на нашем сайте:
ЭЦП на КЭП или 4 основных советов по использованию электронной подписи в закупках
Закон об электронных доверительных услугах вступил в силу, а закон об ЭЦП, потерял ее
3. Планировать нарастающим итогом
Корректируете существующий план путем его редактирования, добавляете новую сумму, например, 4 500 грн. И в итоге получаете новую ожидаемую стоимость – 9 000 грн. То есть, добавляете строку нового договора, и ожидаемая стоимость увеличивается. Речь идет о планировании нарастающим итогом.
Опять же, важно следить, чтобы не превысить 50 тыс. грн.
Выводы
Допороговые закупки – те, что не превышает 50 тыс. грн, заказчик может планировать:
сразу в системе отмечая всю стоимость закупки. Если заказчик планирует заключить с поставщиком прямой договор, выбирает в системе тип процедуры – «Без применения электронной системы закупок»;
по каждому отдельному заключенному договору – отдельной строкой плана;
нарастающим итогом.
Также напоминаем, заказчики должны обязательно обнародовать отчет о заключенных договорах в системе электронных закупок в соответствии со статьей 10 Закона Украины «О публичных закупках» в случае осуществления закупок без использования электронной системы, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает 50 000 грн. и меньше той, что установлена в абзацах втором и третьем ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.